Интервью с репетитором

Интервью с Ольгой Писнячевской

1. Как долго Вы преподаете английский язык?
Английский язык преподаю более 20 лет.
2. Каких учеников к себе берете?
Ученики у меня бывают разные: от 2 класса до взрослых. Предпочитаю школьников уровня Intermediate и выше, т.к. с ними можно разговаривать на разные темы, расширяя вокабуляр и совершенствуя грамматику, как их, так и свои.
3. По какой методике преподаете язык? Расскажите про нее.
Практикую коммуникативный метод. Главное, для чего мы учим язык - это общение (коммуникация) письменное или устное. Начинающие должны использовать свои первые фразы сразу же для общения.
Очень важно, чтобы общение было подлинным (аутентичным). На свой вопрос я жду не кусок из топика, а живое мнение с аргументацией. Так, нужен не скучный пересказ текста, а мнение ученика о персонажах или что бы он сделал в подобной ситуации. Одно из самых нелепых заданий - пересказать текст о достопримечательностях Лондона. Скажите, где и когда ученику придется делать это в жизни? В какой ситуации человека из России попросят рассказать о Лондоне? Конечно, о Лондоне надо знать, но для собственного развития.
Общение должно быть личностно ориентировано. Человеку интереснее рассказать о себе или о друге, чем о незнакомом ему Джоне.
На моем уроке монолог ученика превращается в беседу, совместное обсуждение, потому что я тоже высказываю свое мнение. В процессе мы записываем и используем новые слова. Очень важно, чтобы учитель хорошо говорил по-английски, используя богатый словарь и сложные грамматические конструкции. Тогда учащийся привыкает слышать и понимать не примитивную английскую речь и копирует ее. Так создается языковое окружение.
Кроме того, эмоциональная вовлеченность помогает усваивать материал, как по лексике, так и по грамматике. Мы приводим примеры из того, что ученику нравится, чем он увлекается, что любит делать - главное о себе и своем окружении, тогда запоминается лучше. Мы пишем не отвлеченное "Книга была дана мальчику", а про себя "Моя собака была мне подарена на день рождения". При прохождении пассива, например.
На уроке английского можно говорить обо всем. Важно, чтобы было, о чем говорить. Мои ученики знают, что нужно не просто высказать утверждение, но пояснить, почему ты так думаешь, дать пример. Так формируется логическое мышление, что необходимо также для написания эссе.
4. Как Вы считаете, как быстро человек может овладеть английским языком?
Я хорошо владею английским языком, но все еще им овладеваю и никогда не овладею полностью. Овладеть английским можно только живя в англоязычном окружении. Есть разные уровни овладения. Например, уровень выживания, когда человек умеет попросить поесть или спросить дорогу. Все зависит от учащегося и его целей.
5. Как Вы относитесь к идее, что грамматику учить не надо, главное — разговаривать?
Без грамматики нельзя. Во-первых, в ней отражается менталитет нации, которая говорит на этом языке.
Англичанам не все равно, читаете ли вы в данный момент, обычно или уже в течение получаса. Для всех этих случаев они используют разные времена. А понятие о ментальности говорящих на этом языке так же важны, как и общие представления о культуре, обычаях и праздниках.
Во-вторых, грамматика это скелет, на котором все держится. Учащиеся должны понимать, что они делают и зачем. К тому же, грамматика часто выполняет смыслообразующую функцию. Например, разные смыслы: "Он должен купить подарок" и "Он, должно быть, купил подарок". He must buy a present и He must have bought a present. Если мы не знаем модальные глаголы с разными инфинитивами, мы неправильно поймем.
То есть коммуникация не состоится.

Коммуникативный метод предусматривает обязательное практическое изучение грамматики.
6. Почему, по-вашему, люди боятся говорить на иностранном языке?
Геополитические особенности нашей страны во многом повлияли на наше отношение к иностранным языкам. Сначала железный занавес. В то время языки знали только специалисты. И сейчас мы не общаемся у нас в стране с носителями языка. В Европе, для примера, дети легче усваивают несколько языков. т.к.у них родственники живут поблизости, в других европейских странах, и они их часто навещают. Поэтому у них есть настоящая потребность говорить на иностранном языке.
7. Как можно помочь себе самостоятельно в изучении английского?
Если взрослый человек сознательно хочет научиться говорить и понимать по-английски, он должен усвоить, что учитель его только исправляет и направляет. Остальное, львиная доля, на его совести. Ребенок может учить язык 10 лет. Взрослому нужно быстрее.
Нужно регулярно читать, слушать, произносить вслух. Читать можно упражнения, которые делал с учителем, тексты из учебника - это повторение формирует, в конце концов, автоматизм, когда мы используем правильные речевые модели не задумываясь. Repetitio est mater studiorum (Повторение - мать учения), как говорили римляне. Чтобы не было скучно, я советую, особенно на начальном уровне, купить рабочую тетрадь того же уровня, но от другого учебника. Тогда вы будете закреплять одно и то же, но на другом материале. это будет веселее.
8. За что Вы любите английский?
Английский - любовь всей моей жизни с детства.
Это очень красивый язык, когда на нем говорят с хорошим произношением. Англичан я могу слушать, как музыку. Кроме того, прекрасная, стройная, логичная грамматика.
Этот язык имеет богатые возможности и способы выражения, о чем свидетельствует английская литература. Ни один, даже самый хороший, перевод не передает тонкой прелести англоязычного текста.
9. Что бы Вы хотели пожелать читателям Study.ru?
Хочу пожелать читателям Study.ru найти себе хорошего учителя, даже если бы для этого пришлось выезжать из дома. Иногда нужно приложить усилие и это стоит того!

Подробнее о репетиторе Вы можете узнать здесь.

Нужен письменный или устный перевод?

Просто наймите профессионалов!

Обращайтесь за
услугами переводчика в бюро переводов
"Норма-ТМ"