englishtochka

Интервью с репетитором

Интервью с Натальей Лавровой


 
1. Как долго Вы преподаете английский язык?

Началом моего преподавательского опыта была работа в качестве репетитора еще на втором курсе университета. Как многие студенты «иняза», я работала со школьниками, помогая им познавать азы английского языка и продвигаться в глубины этого предмета.

Мне было интересно делиться своими знаниям, тем более, что примерно в это же время я начала работать устным переводчиком, овладевая не только литературным «правильным» английским, но и разговорным языком. Все это началось примерно 20 лет назад.

Позже была работа в университете на факультете иностранных языков. Тогда я занималась подготовкой школьников для поступления на ин.яз. довольно успешно. Затем несколько лет жизни за границей, где мой язык укреплялся и становился еще более «живым».

Моя вторая профессия психолога принесла мне радость сотрудничества с авторами из нашумевшего фильма «Секрет». Я делала для них переводы их статей и материалов, и даже перевела одну из книг.

Все это время я не переставала преподавать английский, помогая людям расширять границы своего мира через общение на английском языке.

2. Каких учеников к себе берете?

Сейчас я работаю только со студентами, повышая их уровень знаний для сдачи экзаменов в университетах, и со взрослыми людьми, желающими овладеть английским для работы в иностранных компаниях, для общения в туристических поездках, для работы в интернете, для жизни за границей.

3. По какой методике преподаете язык? Расскажите про нее.

Вы знаете, обучение в педагогическом ВУЗе дает очень хорошее понимание что нужно делать для эффективного обучения, а что нельзя. Классическая методика работает безотказно, если ей следовать. Много лет преподавания убедили меня в этом и помогли наработать определенный круг методов, которые я использую на различных этапах обучения.

Так на этапе ознакомления с материалом, я использую много картинок, рисунков и всевозможного наглядного материала, что позволяет включить различные способы восприятия.

На этапе тренировки я предлагаю множество похожих упражнений с игровыми элементами по грамматике, отработке лексики, различных речевых структур, для переработки в навык той информации, которую вы получили на этапе ознакомления.

На этапе применения вы учитесь встраивать полученный навык в активную речь с помощью пересказов, рассказов на тему, прослушивания диалогов, песен, просмотра отрывков из фильмов и пересказа услышанного и т.д.

Таким образом, в голове у студента материал не откладывается «мертвым грузом», а переходит в активный запас, который человек использует в общении.

Но есть еще одна важная ремарка: если вы хотите научиться говорить, придется делать домашние задания и выучивать наизусть определенные объемы материала, выучить язык без этого невозможно.

4. Как Вы считаете, как быстро человек может овладеть английским языком?

Это зависит от нескольких факторов. Первый – индивидуальные особенности человека: скорость усвоения материала, особенности работы памяти, тип темперамента и т.д., второй – уровень владения языком на начало обучения и уровень знаний, которым хотите овладеть. Если вы никогда не изучали английский, то потребуется все же больше времени, чем если вы «его когда-то учили, но ничего не знаете».

По моим наблюдениям, человеку требуется в среднем 2 – 2,5 года для освоения языка с начального до уровня Intermediate, а дальше он может заниматься его совершенствованием.

5. Как Вы относитесь к идее, что грамматику учить не надо, главное — разговаривать?

Для детей это вполне подходящий вариант. Они просто повторяют и запоминают фразы и слова в процессе игры, и, тем самым, овладевают языком.

Для взрослых более подходящим является осознанное обучение. Если вы хотите научиться собирать слова и фразы в предложения и выражать свои мысли так, чтобы человек, не говорящий по-русски, вас понял, без изучения грамматики не обойтись.

6. Почему, по-вашему, люди боятся говорить на иностранном языке?

Обычно от неуверенности в своих знаниях, от страха ошибиться и показаться из-за этого смешным. Но, чем больше мы говорим на занятиях, тем увереннее в своих силах становится человек. Языковой барьер пропадает.

7. Как можно помочь себе самостоятельно в изучении английского?

Первое, и главное, - учить как можно больше слов и фраз. Второе – слушать радио, песни на английском и пытаться их переводить, смотреть фильмы или видео с субтитрами на русском или английском, в зависимости от уровня. Третье – общаться с носителями языка. Все это можно найти в интернете без проблем.

8. За что Вы любите английский?

Весь мир открывается перед вами, когда вы говорите по-английски.

Мне язык позволил стать «человеком мира», не закрываться в рамках только своей страны и одной профессии, я работаю с людьми из разных стран, имею возможность получать знания из первоисточников, посещать семинары и мастер-классы по всему миру.

Все это стало возможным благодаря английскому языку и моему любопытству))

9. Что бы Вы хотели пожелать читателям Study.ru?

Изучайте английский язык! Это откроет для вас большие возможности не только в работе, карьере, финансовом положении, но и в жизни вообще. Вы сможете получать самую свежую информацию обо всем, что происходит в мире, развивать свои способности и мыслить широко.

Помогайте своим детям находить мотивацию изучать английский язык. Это откроет для них широкие перспективы в будущем!

Желаю интересного и приятного обучения!

Подробнее о репетиторе Вы можете узнать здесь

Курсы английского языка в BKC-ih
Сеть школ с Мировым опытом!