Статьи Топики Разговорник Библиотека

Личный опыт

 

Work&Travel USA: «быть или не быть» — ехать или не ехать?

Я хотела бы рассказать о том, как прошлым летом моя сестра Лена ездила в США по программе Work&Travel. Забегая вперед, скажу, что поездка удалась, впечатлений и ощущений — море. Но все по порядку.

Чтобы получить рабочую визу и уехать на работу, в первую очередь нужно позаботиться о контракте. Найти хороший контракт — дело сложное, но, приложив определенное упорство, это вполне реально. Самый распространенный способ поиска информации — Интернет. Еще один вариант — это ярмарки вакансий от зарубежных работодателей, которые часто устраиваются в университетах. На них можно не только оставить свое резюме, но и познакомиться с потенциальным боссом или рекрутером. Есть и специализированные студенческие туристические агентства, которые предлагают полный пакет услуг по программам Work&Travel USA. Они занимаются контрактом, визой и остальными документами, но на собеседование в Посольство каждый студент идет сам. Сайты агентств, куда неплохо заглянуть: www.spu.ru, www.ISIC.ru, www.startravel.ru, www.interlogos.ru, www.generation-t.ru.

Моя сестра Лена нашла себе работу через друзей-сокурсников — она отправила резюме на вакансию официанта в гольф-клуб, где они работали позапрошлым летом. Это, кстати, один из самых надежных вариантов, потому что эти «тропы хоженые», друзья с удовольствием Вас проинформируют про условия жизни и работы, и эта информация точно будет соответствовать реальности.

Еще один немаловажный момент — виза. Посольство США рассматривает документы студентов только на следующих условиях:

1. В программе могут принимать участие студенты российских вузов в возрасте от 18 до 23 лет;
2. Студенты, принимающие участие в программе во второй раз, могут участвовать без ограничений (не 10% от общего числа);
3. Студенты второго высшего образования могут участвовать, если они проходят по возрасту и учатся на 2-3-4 курсе;
4. Принимать на программу можно граждан СНГ, обучающихся на территории России и имеющих регистрацию;
5. Дата окончания программы — 1 октября;
6. Документы на участие в программе принимаются примерно до 1 февраля (разные агентства предлагают разные условия);
7. Собеседования в посольстве начинаются в марте 2007 и заканчиваются 15 июня 2007 года, к этому дню посольство обязуется обработать все полученные анкеты.

Консульский сбор Посольства США составляет 3000 руб. Немаловажный момент: подавать документы можно и без контракта, но на момент собеседования каждый участник должен знать, куда он едет работать, и иметь при себе соответствующие документы.

Наконец, долгожданные контракт и виза на руках, сессия позади и… вперед навстречу новым горизонтам?!

Итак, на новом месте…

Работодатели дали Лене 2 дня на адаптацию и решение всех вопросов по оформлению на работу, причем они сами организовали поездку в Бостон для получения номера социальной безопасности (для того, чтобы легально работать в США, у всех приезжих должен быть такой номер), и, конечно, дали время и возможность изучить азы и секреты ремесла официанта:-)

Как обычно проходит первый рабочий день: тебя приставляют к более опытному официанту, и ты ходишь за ним и смотришь, как он работает (принимает заказы, передает их на кухню, сервирует и обслуживает свои столы). И, когда твой менеджер видит, что ты уже созрел для того, чтобы все делать самостоятельно, тебе определяют поле деятельности. Кстати, алкоголь для наших будущих руководителей компаний, журналистов, экономистов и банковских работников был одной из самых сложных частей в меню (в баре наличествовало огромное количество марок разных алкогольных напитков, которые нужно запомнить).

Сам гольф-клуб, в котором работали ребята, состоял из нескольких залов и комнат, бассейна и поля для гольфа. Кроме банкетных залов и баров, обслуживался бассейн, а по полю развозили напитки на специальных «тележках» (маленькая машинка с корзиной со льдом для напитков). Это было самой любимой работой — кататься на свежем воздухе по всему полю и раздавать напитки.

Очень интересно организовывались в клубе банкеты и вечеринки. Все заказные вечера имели определенную тематику: азиатские (японские, китайские) банкеты, латиноамериканские вечеринки, мероприятия в европейском стиле, и все это придумывал главный менеджер клуба. К вопросу организации таких вещей подходили очень тонко: продумывали не только меню, но и декорации, музыку, костюмы для персонала, всегда заказывали самые свежие цветы и составляли композиции. Дома сестра демонстрировала свои новые познания в искусстве декора и сервировки семейного ужина. Так что, опыт работы прошел не даром.

Нужно остановиться и на культуре обслуживания клиента. Гольфклуб — очень дорогое удовольствие, и, соответственно, клиенты достаточно капризные, но главный девиз любого работника клуба: КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ, и здесь он действительно работает. Это настоящая школа тренировки воли и серьезный опыт, когда ты учишься не просто угодить любому клиенту, а найти с ним общий язык и общаться так, чтобы всем было легко и приятно.

Свободное время у ребят было организовано отлично. И в этом огромная заслуга менеджеров клуба. Они развлекали свою «сборную» из разных стран, как только могли. Одним из серьезных подарков от начальства была поездка в парк аттракционов «6 флагов» (это сеть парков не только в США, но и других странах, здесь встречаются аттракционы высотой с 10-этажный дом и скоростью движения до 130 км/ч).

Кроме этого, было много разных экскурсий и праздников. Ребята были в Плимуте — городе, в который в 1620 году приехали первые пилигримы. 4 июля всем клубом после работы ездили в Бостон смотреть фейерверк в честь Дня Независимости. Бостонский фейерверк считается одним из самых лучших в Штатах. Походы в кино, театры, дискотеки, просто прогулки по паркам Бостона, и одно из самых популярных мероприятий — шоппинг!

 

 
 

Читайте также:

Нужен письменный или устный перевод?

Просто наймите профессионалов!

Обращайтесь за
услугами переводчика в бюро переводов
"Норма-ТМ"