Статьи Топики Разговорник Библиотека

Аналитика

Обсудить в форуме

Африканские дети спасли народ от культурной интервенции

16 июня 1976 тысячи черных ребятишек вышли на улицы Совето (Soweto, South Africa), протестуя против низкого качества образования в школах и требуя права обучаться на своем родном языке. Полиция жестоко избила детей, в течение двух последующих недель, пока продолжались акции протеста, более сотни людей были убиты и более тысячи - ранены. В память пострадавших во время протеста с 1991 по инициативе Organization of African Unity 16 июня стал отмечаться как День Африканского Ребенка (the Day of the African Child).

Никто не отрицает, что 16 июня стал одним из наиболее печальных дней в истории Южной Африки. Однако в стране до сих пор ведутся дебаты по поводу значимости этой акции протеста для африканского народа и результатов, которых добились участники марша.

Власти признали, что протест был организован несколькими политическими оппозиционерами, борющимися за народные права и свободу в стране. Однако многие консервативно настроенные граждане до сих пор спаривают положительные стороны событий 16 июня 1976 и отрицают тот факт, что правительство приостановило притеснение африканского народа именно в связи с молодежным маршем протеста.

Противники празднования Дня Африканского Ребенка не считают события 16 июня ни революцией, ни классовым восстанием: они презрительно отзываются об акции протеста, "организованной группой неуправляемых подростков, не ориентирующихся в политической и экономической ситуации в стране и не имеющих четкой программы".

Однако в полемике вокруг значимости событий 16 июня был упущен важный момент: отказ африканцев от существовавшей системы образования в средних школах гарантировал сохранения африканских языков и культур.

Разумеется, африканские дети не достаточно грамотны в политическом плане, тем более, что политическая активность всегда рассматривалась африканскими властями как преступная деятельность. Но, тем не менее, участникам протеста удалось добиться того, чего нет во многих других государствах Африки: жители Южной Африки могут говорить, читать и писать на своем родном языке.

Например, с Мозамбике и Анголе множество жителей умеет писать и говорить по-португальски, но не может делать тоже самое на своем родном наречии, потому что колониальный режим подавил развитие местных диалектов и способствовал монополии языка колонизаторов на территории подвластного государства. Множество африканских государств сталкивается сейчас с подобными проблемами, так как те жителей, которые еще помнят и используют местные исконно африканские языки, постепенно умирают, не успевая передать свои знания подрастающему поколению.

Социологи и лингвисты подтверждают значимость языка для дальнейшего самобытного развития культуры африканского народа. Поэтому заслуга протестовавших 16 июня 1976 детей состоит в том, что они сформировали у жителя Южной Африки такой тип самосознания и самоопределения, при котором он ощущает себя, в первую очередь, "африканером" (Afrikaner - самоназвание жителей Южно-Африканской Республики), а не "африканцем".

Несмотря на печальный для многих участников исход акции протеста 16 июня, это был великий день в истории борьбы африканского народа за свою самобытность и индивидуальность, сохранивший африканскую культуру и независимость.

 

 
 

Читайте также:

Курсы английского языка в BKC-ih
Сеть школ с Мировым опытом!

Гарантия!

Бесплатный пробный урок!

Индивидуальная программа

С любого уровня